Фичер

Artifact: чем поразит игроков новая игра от создателей Dota 2?

Андрей Швец

280 карт, 44 героя и турнир на миллион долларов. Как Valve надеется конкурировать с Hearthstone и Gwent

В выходные глава компании Valve Гейб Ньюэлл впервые показал миру Artifact — новую карточную игру, основанную на вселенной и механиках знаменитой Dota 2. Мы решили рассказать, что нам о ней известно, и сравнить с другими звездами жанра — Hearthstone и Gwent.

Гейб Ньюэлл на презентации Artifact

В самом начале презентации Гейб Ньюэлл сказал, что Artifact будет платной игрой. Это хорошо, потому что должно избавить игроков от гринда и pay-to-win (И Гейб отдельно это подтвердил). Если так и будет, Artifact получит большое преимущество перед Hearthstone: достаточно вспомнить, сколько нужно в нем задонатить, чтобы собрать хорошую колоду после выхода обновления.

В разработке Artifact участвует создатель Magic: The Gathering

Игру разрабатывает Ричард Гарфилд — создатель знаменитой Magic: The Gathering, прародительницы всех современных коллекционных карточных игр. Ранее Гарфилд уже сотрудничал с разработчиками игр — Electronic Arts и Microsoft, но суть его работы не разглашается. Кроме того, он пытался собирать средства на разработку игры Map Monsters с помощью Kickstarter, но из этого тоже ничего не вышло.

Игра будет использовать движок Source 2

В наследство от Dota 2 новой игре достался не только сеттинг, но и игровой движок. На PC Artifact должен выйти до конца 2018 года, а на iOS и Android — в середине следующего. Таким образом, игра станет первым полноценным релизом Valve для мобильных платформ — если не считать переизданий Half-Life 2 и Portal, которые выходили только для платформы NVIDIA Shield.

Донат все же будет

Несмотря на то, что в Artifact нельзя будет играть бесплатно, без дополнительной монетизации не обойдется: карты для игры можно будет купить на Steam Market. При этом разработчики обещают, что в Artifact не будет «гринда», а редкие карты не обязательно будут самыми сильными.

Большинство героев Artifact взяты из Dota 2. Но есть и исключения

Всего в игре 280 карт — это герои, крипы (существа в терминологии Dota 2) и способности. В свою очередь, карты делятся на четыре типа: красные (танки), синие (маги), зеленые (поддержка) и черные (ассасины). В колоде игрока может находиться не более трех одинаковых карт, как в Gwent.

Всего в игре заявлено 44 героя, и сообщество сразу обнаружило трех персонажей, которые до сих пор не появлялись в Dota 2 — это Sorla Khan, Kanna и Rix. Вполне возможно, что новых героев со временем добавят и в оригинальную игру.

В игре есть сразу два ресурса — золото и мана

У каждого игрока во время матча будет сразу три игровых поля — по аналогии с тремя линиями в Dota 2. У каждого поля есть собственная шкала маны, начинающаяся с трех очков и вырастающая на единицу после каждого хода. Но главная изюминка игры заключается именно в золоте. Его будут начислять за убийство героев и крипов, а тратить его можно будет на различные артефакты в конце хода. У каждой карты-героя будет по три слота для артефактов: оружие, броня и аксессуар. Однако не стоит переживать, если ваш герой умрет — все купленные артефакты останутся при нем, а в следующем раунде вы вновь сможете выставить его.

Условие победы — уничтожение двух башен

Каждый ход в игре начинается с того, что противника атакуют карты друг друга. Если у игрока нет карт на каком-либо из трех полей, то урон на нем будет проходить по его башне. Если уничтожить башню, то на ее месте появится еще одна, с вдвое большим количеством здоровья (80 единиц против 40). Соответственно, для победы нужно уничтожить либо по одной башне на разных линиях, либо две башни — на одной. Средняя продолжительность игры будет примерно как и в Hearthstone и Gwent — 10-15 минут.

Без рандома не обойдется

Профессиональные игроки любят критиковать Hearthstone за то, что в этой игре слишком многое зависит от удачи, а не от навыка. Избавится ли Artifact от этой проблемы — большой вопрос. Уже сейчас известно, что в начале каждого хода будут появляться случайные два крипа на каждой линии. Более того, все артефакты тоже будут появляться случайным образом. Кроме того, в игре будут карты героев со случайно наносящими урон способностями.

В игре не будет одиночного режима

По словам Ньюэлла, матчи с искусственным интеллектом будут проводиться только для обучения новых игроков — в Artifact не будет аналога одиночных приключений из Hearthstone, Gwent и других ККИ. Разработчики не будут заниматься разработкой PvE-контента, и это дает игрокам надеждуна хороший игровой баланс.

Первый турнир на $1 млн. пройдет в начале 2019 года

Dota 2 и CS:GO — крайне успешные киберспортивные дисциплины. Похоже, что эта участь не обойдет стороной и Artifact. Во-первых, в игре будет автоматизированная система турниров, рассчитанная на игроков любого уровня — похожую систему недавно анонсировали и разработчики Hearthstone. Во-вторых, Valve уже объявила первый турнир с призовым фондом $1 млн., который пройдет в начале 2019 года.

У Artifact есть сразу несколько интересных особенностей — три игровых поля, два ресурса и достаточно гибкие условия победы. У Valve вполне может получиться золотая середина между казуальными и хардкорными карточными играми, которую так долго искали игроки. Основные вопросы сейчас вызывает внутренний баланс: если разработчики сдержат свое обещание, и игрокам не придется много гриндить или покупать дорогие наборы карт, то Artifact сможет избежать одной из главных проблем Hearthstone.

Игры для браузера
Рассказать друзьям
Вконтакте
Мой Мир
Одноклассники
Отмена