Фичер

«Рэмпейдж»: впечатления от фильма

Максим Еремеев

Дуэйн «Скала» Джонсон против гигантской гориллы, летающего волка-переростка и неуязвимого крокодила-великана

Хотя игровые экранизации успели стать своеобразным эталоном низкокачественного кино, они продолжают выходить с завидной регулярностью. Разыскивая свежий материал, кинокомпании иногда обращаются к совсем уж неочевидным темам. У нас уже был фантастический боевик по мотивам «Морского боя», полнометражный мультфильм о героях Angry Birds, в обозримом будущем должна появиться экранизация «Тетриса», а буквально сегодня на экраны вышел фильм «Рэмпейдж», основанный на одноименной аркаде, в которой гигантские монстры разносили в щепки разные города.

В оригинальной игре сюжет как таковой отсутствовал, а о трех играбельных чудовищах — горилле, волке и динозавре — было известно лишь, что прежде они были людьми, но потом мутировали: один — из-за экспериментальных витаминов, второй — из-за радиоактивности, а третий — из-за пищевых добавок. В фильме происходящее, конечно, объясняется гораздо подробнее. Главный герой — бывший спецназовец Дэвис Окойе, которого играет Дуэйн Джонсон. Со службы он давно уволился, переучился на приматолога, и теперь работает с гориллами в исследовательском центре. Главный его любимец — горилла-альбинос по имени Джордж, крайне смышленый, знающий язык жестов и даже обладающий своеобразным чувством юмора. Как-то ночью в вольер к гориллам падает с неба загадочный контейнер, который испускает странный газ. Вдохнув его, Джордж стремительно вырастает и становится гораздо злее. В это время в разных уголках страны падают еще два таких же контейнера, жертвами которых становятся дикий волк и крокодил. Естественно, ничем хорошим это закончиться не может, поэтому в конце концов все три монстра оказываются в Чикаго и разносят половину города чуть ли не до основания, пока главные герои при поддержке правительственного агента (Джеффри Дин Морган) и армии пытаются как-то усмирить разбушевавшихся гигантов.

Фильм, к сожалению, получился ожидаемо слабым. Сюжет у него предельно шаблонный, а персонажи абсолютно плоские. Особенно тяжело со злодеями. Главная отрицательная роль в «Рэмпейдж» досталась владелице корпорации, которая создала мутаген, который, собственно, и превратил животных в чудовищ. Это абсолютно беспринципная женщина, готовая ради наживы врать, убивать и разве что только не есть живьем новорожденных детей. Обозвать ее опереточной злодейкой было бы очень большим преуменьшением. Остальные герои не сильно лучше, а каждый раз, как на экране появляется персонаж Моргана, и вовсе хочется выбежать из зала — настолько отвратительно самодовольным он получился.

По-настоящему интересно становится лишь в последней трети «Рэмпейдж», когда все ключевые персонажи наконец добираются до Чикаго, и начинается финальная мясорубка. Сцены, в которых Джордж и его друзья-мутанты расправляются с с военными, прибывшими их остановить, и крушат офисные здания, — действительно очень крутое зрелище. Тем более что горилла, волк и крокодил оказываются неожиданно изобретательными, когда дело доходит до драки.

Но вот предшествующий этому час — просто беда. Интересно, что, придумывая персонажей, сценаристы неосознанно добавили в сюжет подсказку самим себе, как можно было бы сделать «Рэмпейдж» значительно круче. Одна из главных отличительных черт персонажа Джонсона заключается в том, что он терпеть не может людей и очень любит животных. И звери — действительно лучшее, что есть в «Рэмпейдж», вот только их в фильме слишком мало, зато явно слишком много людей, а также скучных, плохо написанных диалогов и весьма низкопробных шуток. С юмором в «Рэмпейдж» все особенно плохо.

Впрочем, если вы любите фильмы об огромных чудовищах, вас это вряд ли остановит. Тем более что в этом смысле посмотреть тут действительно есть на что. Становится даже обидно, когда длинная финальная битва заканчивается — настолько все круто снято и поставлено. Но жаль, что авторы «Рэмпейдж» не смогли полностью использовать заложенный в фильме потенциал и сконцентрироваться на том, что у них получается хорошо, то есть на экшене. В этом смысле картина похожа на последнюю голливудскую версию «Годзиллы», в которой титульному персонажу досталось еще меньше экранного времени.

Игры для браузера
Рассказать друзьям
Вконтакте
Мой Мир
Одноклассники
Отмена