Рецензия
8.0 / 10

Eternal

Анна Славская

Качественный способ нагрузить мозг и проверить свои аналитические способности. Ну, или просто поиграть

Геймплей Eternal сложно назвать революционным. Это коллекционная карточная игра — а значит, вы начинаете с того, что собираете колоду, а потом раскладываете ее, разыгрывая существ, заклинания и оружие. Ваша цель — убить противника раньше, чем он убьет вас. Характерная особенность Eternal — тут почти нет места слепой удаче, вам постоянно придется считать. Это игра, в которой постоянно надо думать, а не калейдоскоп случайностей вроде Hearthstone.

Кроме того, по сравнению с Hearthstone в Eternal куда больше возможностей спасти даже самое, казалось бы, безвыходное положение, так что здесь крайне редко можно проиграть только из-за того, что вам в руку на раздаче не пришла нужная карта. В целом же, чем ближе знакомишься с Eternal, тем больше она напоминает классику — Magic: The Gathering. Из MTG взяты основные механики вроде нескольких фаз хода, набора маны, особенностей блока и игры с выбывшими картами. При всей кажущейся сложности, разобраться в Eternal можно за пару часов, а вполне сносно играть (и подниматься по рейтингу) вы начнете через несколько вечеров.

Главное, что надо понять, чтобы составить более-менее играющую колоду — чем отличаются карты разных цветов. Зеленая фракция полагается на всегда готовых к бою воинов и крутое оружие, желтая дает быстрый старт и лечение, красная — мощные ударные заклинания, синяя позволяет контролировать врага и копировать карты, а фиолетовая использует некромантию и вампиризм. Система почти без изменений взята из MTG и сложностей с ней быть не должно. Чем чаще вы играете картами той или иной мировой силы, тем быстрее растет «благосклонность» фракции — проще говоря, ее уровень. За повышение дают монетки, пыль, уникальные реплики и так далее.

Цвета в колоде можно комбинировать как угодно, разыгрывая самые безумные комбинации, только помните, что карты разных цветов требуют разной маны. Составить хорошо играющую колоду из трех цветов — уже достижение. На специальных сайтах по игре полно разнообразных колод, которые несложно скопировать, но прелесть Eternal в том, что тут нет «лучших» колод под каждый цвет — экспериментировать можно бесконечно.

В Eternal столько механик, что создать гарантированно победную колоду невозможно: к любой «метовой» деке можно придумать контрстратегию

Сейчас в игре более пятисот карт. С момента старта (Европа играет с прошлого года, Россия присоединилась этим летом) разработчик уже успел выпустить две дополнительные кампании и одно большое обновление с картами. Для пополнения собственной коллекции есть несколько способов. Карты можно получить, проходя кампанию или играя в режиме «драфт», добыть из бустеров, которые покупаются за внутреннюю валюту, или скрафтить из пыли, которая дается при разбивке ненужных карт и за вскрытие бустера. Внутреннюю валюту и бустеры выдают щедро — за победы и выполнение заданий вроде «разыграть десять летающих существ». Очень удобен интерфейс работы с колодами — можно клонировать и импортировать деку, не выходя из игры.

Как и в любой ККИ, карты в Eternal есть разной ценности. Самые мощные — легендарные, при этом достать их не так уж и сложно. В первую же неделю игры мне попался титан с отличными характеристиками, запрещающий существам летать, и копеечное по стоимости заклинание, которое кладет в колоду противника пять бомб: сыграл такое в самом начале, и враг рано или поздно подорвет сам себя, нужно только дожить до этого момента. Бесполезных «легендарок» в Eternal нет — всегда можно придумать колоду, в которой пригодится выпавшая вам крутая карта. Но для этого, конечно, придется очень хорошо изучить игру.

Игра в России одновременно вышла не только на PC, но и на мобильных платформах (iOs, Android)

Но и без легендарных карт можно сделать очень сильную сборку. Вариантов стратегий — масса. Можно бесить противника, постоянно возвращая павших из сброса, или клонировать существ, мгновенно заполоняя поле боя, или комбинировать различные свойства карт — например, вампиризм и бонус от получения здоровья. Можно пол-колоды занять оружием и бить всех подряд одним хорошо вооруженным героем. А еще постоянно случаются ситуации, когда одно-единственное, с виду совсем безобидное существо решает исход партии — просто противник прозевал его особое свойство.

Тестировать свежесобранную колоду лучше всего в режиме «Испытание» с ботами. В нем нужно завершить семь боев без поражений, с каждым сражением растет и награда. Также здесь удобно зарабатывать внутриигровые деньги, чтобы потом потратить их на бустеры. Правда, игра против ботов быстро надоедает — ИИ в игре, бывает, делает крайне глупые ошибки. Бои с живыми соперниками куда интереснее. В обычном и рейтинговом PvP можно играть бесплатно, а вот за участие в драфтовых режимах придется заплатить — но зато вы сохраняете все карты, которыми играли, в том числе легендарные.

В игре есть несколько кампаний, в которых бои обычно проходят по особым правилам. Например, вам придется защитить караван, или сразиться с волшебником, который превращает всех существ в динозавров

Хотя во всем, что касается геймплея, Eternal можно считать прямой противоположностью Hearthstone, внешне они очень похожи. Интерфейс, игровое поле, коллекция карт — выглядят и управляются аналогично (тем сильнее удивление случайного игрока, когда он понимает, что существа на поле ведут себя как-то странно). Спецэффекты и арт на картах не всегда хороши — особенно это касается заклинаний. Ну и с общей стилистикой есть проблемы. Каждый художник (а их явно было много) рисовал арты в своем стиле, так что некоторые карты просто странно видеть рядом.

Играть в Eternal можно бесплатно. Достаточно пройти кампанию и делать ежедневные квесты, чтобы собрать хороший начальный набор карт и каждый дней получать минимум по бустеру за первую победу в PvP. Также хорошим планом будет периодически участвовать в драфт-турнирах: хотя доступ к ним нужно покупать за внутреннюю валюту, возможность оставить себе все карты с драфта окупает затраты. За реальные деньги в магазине можно взять наборы бустеров, быстрый доступ к драфту и кампаниям, а также косметику вроде статуэток на поле боя.

Eternal раскрывается не сразу, этой игре нужно уделить хотя бы несколько часов. Их как раз хватит, чтобы вы перестали путаться в правилах и у вас начали получаться интересные комбинации. Когда аккуратно заводишь противника в ловушку и захлопываешь ее, хочется прыгать от восторга. Eternal не слишком простая, но и не запредельно сложная, она может подкупить и матерых любителей ККИ, и людей, никогда до этого в карты не игравших. Разработчики вовсю развивают игру, так что устать от одних и тех же карт и стратегий нам не грозит. Если Hearthstone кажется вам скучным, а цифровая версия Magic: the Gathering вызывает ужас — попробуйте Eternal.

Eternal Игра
Рассказать друзьям
Вконтакте
Мой Мир
Одноклассники
Отмена