Рецензия
7.0 / 10

Life Is Strange: Before the Storm

Арсений Крымов

Приквел к Life is Strange — трогательный, как и оригинал, но лишенный всякой новизны

В последние годы образовался нишевый жанр видеоигр: симулятор девушки со странностями. Обычно это несложные квесты, или даже «симуляторы ходьбы». Сюжеты у них часто запутанные, до последнего заставляющие игроков недоумевать, что это: мистика, повседневность или просто героиня окончательно сошла с ума. Главный их козырь — живые, глубоко проработанные персонажи с детально выписанным бытом. Этим персонажам поневоле сочувствуешь, с ними хочется проводить время даже безо всяких приключений.

Среди таких игр — Gone Home, Oxenfree, Night in the Woods, но самый известный представитель — конечно, Life is Strange. История двух девушек из сонного орегонского городка Аркадия-Бэй: может, просто подруг, а может, и не только. Фанатам она запомнилась в первую очередь светлой, щемяще-грустной атмосферой и напряженным сюжетом о дружбе и потере — настолько человечным и трогательным, что не хотелось обращать внимания ни на его многочисленные дыры, ни на нарочито жестокий и трагичный финал, расколовший фэндом.

Life is Strange началась с того, что героиня, Макс Колфилд, вернулась в родной город, обнаружила у себя неведомо откуда взявшиеся сверхспособности, и немедленно использовала их, чтобы спасти жизнь Хлое Прайс — подруге детства, общение с которой она прервала после переезда. Before the Storm посвящена самой Хлое и тому, как именно ее жизнь после отъезда Макс покатилась под откос.

Отец Хлои погиб, а мать флиртует с отвратительным солдафоном, пытающимся воспитывать саму Хлою. Лучшая подруга уехала и не пишет. Хлоя еще не вылетела из универа, но вовсю движется к этому, прогуливая занятия, хамя директору и куря травку. Приквел посвящен ее знакомству с Рэйчел Эмбер и недолгому роману двух девушек — в отличие от Life is Strange, касавшейся тем сексуальности очень осторожно, Before the Storm говорит обо всем открыто. Эти события окончательно подкосят Хлою, превратив ее в тот злобный комок нервов с синими волосами, который встретит Макс в Life is Strange.

Как и в оригинальной игре, не обошлось без фокусов с вариантами действия

Об этой игре невозможно говорить, не обращаясь к оригиналу в каждом предложении. И сила, и слабость Before the Storm — в том, что это не столько самостоятельное произведение, сколько дополнение к Life is Strange, показывающее нам детали истории, которую мы уже знаем из первой игры. Возможно, в следующих двух эпизодах что-то изменится, но первый не содержит ровным счетом никакой новой информации. Вот юный Нэйтан Прескотт ругается с однокурсником — мы уже знаем, куда юношу заведет его неустойчивая психика. Вот Хлоя отмахивается от маминого жениха, читающего ей нотации — мы уже знаем, что он за человек на самом деле. Вот Рэйчел намекает, что однажды может исчезнуть без следа — мы уже знаем не только то, что она действительно исчезнет, но и то, куда именно (а заодно и то, с кем именно она встречается за кадром, пока флиртует с Хлоей). Вплоть до самого финала первого эпизода, как бы драматичен и ярок он ни был, Before the Storm лишена какой бы то ни было интриги. Единственное, что указывает на возможный поворот в будущем — это следящий за Хлоей черный ворон и намек на его роль божества-трикстера. Но такого рода намеки мы видели и в оригинальной игре — и там они не привели ровным счетом никуда.

Партия в D&D, забавная игра в игре

Диалоги написаны на уровне оригинала — и это не всегда хорошо. Героини выписаны достаточно достоверно, но, как и в оригинале, из-за шестнадцатилетних девочек время от времени показываются писавшие их взрослые дяденьки, не очень хорошо представляющие, чем живёт молодёжь в 2010 году, и заставляющие Хлою цитировать гиковский канон своей, а не ее юности — «Властелина колец», «Уловку-22» и «Терминатора». Однако если закрыть глаза на эти шероховатости и взглянуть на общую картину, можно заметить, как разговоры, дневниковые записи и внутренние монологи перекликаются, раскрывая основные темы игры — доверие и ложь, самоизоляция и робкий поиск взаимопонимания.

Смена движка не пошла игре на пользу. Город по-прежнему красив своей особой сонной, уютной и жутковатой красотой ухоженного фасада, за которым скрываются многочисленные скелеты в шкафах, но за это надо сказать спасибо художникам. А вот герои превратились в пластиковые манекены с бедной мимикой, механическими движениями и кожей, неестественно блестящей даже на максимальных настройках (которые, кстати, в меню называются «Hella high» — отсылка к фирменному словечку Хлои, которое она подцепила у Рэйчел).

Даже на максимальных настройках кожа персонажей блестит, как фарфор

Количество игровых механик уменьшилось. Никаких сверхспособностей, позволяющих перематывать время, у Хлои нет. Единственная уникальная механика — это «препирательство», которое представляет собой все тот же диалог, в котором надо за короткое время выбирать самые хлесткие ответы. Нет здесь и пазлов, даже таких рудиментарных, как в первой игре. Ветвление сюжета в зависимости от выбора заявлено, но мы заранее знаем, чем все кончится. Life is Strange с натяжкой еще можно было назвать квестом. Before the Storm — уже стопроцентное интерактивное кино.

В Аркадия-Бэй не так много мест, куда можно сводить девушку на свидание

Первый эпизод Before the Storm — погружение в жизнь Хлои, возможность провести еще немного времени наедине с героиней и побродить по ненавистному ей, но полюбившемуся многим игрокам городу. Сходить на рок-концерт, погулять по рельсам, найти ту самую заброшенную свалку, и даже сыграть с другими студентами короткую партию в настольную D&D. Хлоя много говорит сама с собой, рисует граффити на стенах, ведет дневник... Все это очень грустно и трогательно, но весь первый эпизод не оставляет впечатление, что перед нами не полноценная история, а просто очень большой допматериал к Life is Strange. Хочется верить, что в оставшихся двух эпизодах это изменится: один эпизод с подробным пересказом уже известных нам событий — может и неплохо, но три — точно перебор.

Рассказать друзьям
Вконтакте
Мой Мир
Одноклассники
Отмена