Рецензия
9.0 / 10

Tacoma

Андрей Поповцев

Новая игра авторов Gone Home: опять почти без геймплея и опять с невероятно крутым сюжетом и персонажами

Формально Tacoma — киберпанк. Действие игры разворачивается на рубеже XXI и XXII веков. Политическая карта мира, судя по множеству косвенных признаков, серьезно перерисована, а важнейшую роль в жизни землян играют мегакорпорации. Для большинства обывателей они — не просто место работы, а самая настоящая семья, которую не так-то просто покинуть. Даже в экономике деньги уступили место «очкам лояльности», которые можно обменивать на разные блага.

На задворках этого нового мира расположена станция «Такома», принадлежащая одной из мегакорпораций. Это предельно скучное заведение, главная роль которого — обслуживать беспилотники, доставляющие различные грузы на лунные курорты. Но незадолго до начала игры на станции происходит несчастный случай. Владельцы «Такомы» нанимают женщину по имени Эми, чтобы та отправилась на станцию и изъяла некие важные данные, а также вернула на Землю вычислительное ядро, в котором обитает искусственный интеллект по имени Один.

Как и в Gone Home, предыдущей игре студии Fullbright, собственно геймплея в Tacoma не так уж и много. Это классический «симулятор ходьбы», но с небольшим вывертом. Дело в том, что все, происходящее на станции, автоматически записывается, и эти записи можно просматривать при помощи особого устройства дополненной реальности. Выглядит это примерно так: оказавшись в очередной локации, вы включаете воспроизведение и видите некую сценку из жизни обитателей «Такомы», которую перед вами разыгрывают их цифровые призраки. Одно и то же событие можно и нужно увидеть с нескольких точек зрения. Узнав, например, чем занималась руководительница станции в момент катастрофы, вы перемещаетесь в соседний отсек и видите тот же эпизод с точки зрения местного медика или инженера. Персонажи постоянно сходятся и расходятся, и каждую сцену необходимо по несколько раз перематывать, следуя за ними по новым маршрутам и открывая новые детали сюжета.

Номинальная героиня Tacoma большую часть времени выступает в роли пассивного наблюдателя. По-настоящему она раскроется лишь в последние секунды игры

В результате получается абсолютно линейная история, которую вам рассказывают нелинейно. Казалось бы, простейший прием, но используют его разработчики крайне эффективно. Хотя сюжет Tacoma по большей части подчеркнуто будничный, очень скоро начинаешь ощущать себя самым настоящим космическим детективом.

Но главное, конечно, качество самого сценария и то, как он реализован. В игре фактически всего 7 персонажей, не считая молчащую до самого финала Эми, а прохождение Tacoma занимает не больше 3-4 часов. Но за это время авторы успевают феноменально раскрыть характеры героев. Это тот редкий случай, когда каждый встреченный персонаж воспринимается как абсолютно живой. В небольшом экипаже «Такомы» нет никого, кто не вызывал бы сопереживания, будь то невротичный ботаник, заведующий кислородной фермой, или медик, отказавшаяся прикрывать халатность бывшего руководства и поплатившаяся за это ссылкой на одну из самых заштатных должностей в Солнечной системе. Даже тот факт, что все персонажи изображены предельно схематично, и у них даже нет лиц, не мешает воспринимать их как реальных людей.

Члены экипажа «Такомы» очень по-разному реагируют на обрушившееся на них несчастье. Наблюдать за тем, как каждый из них справляется с экстремальными обстоятельствами, по-настоящему интересно

Важно и то, что разработчики сумели избежать чуть ли не всех жанровых стереотипов. Хотя Tacoma, как мы и сказали, — киберпанк, здесь нет насилия, наркотиков, мрачных городов-муравейников и всемогущих хакеров. А искусственный интеллект, управляющий станцией, оказывается не чудищем, которое жаждет человеческой крови, а чуть ли не самым симпатичным персонажем. Все дело в том, что киберпанк для разработчиков — тоже лишь инструмент, позволяющий обсудить важные темы, рассказать историю о борьбе между жаждой свободы и простой человеческой жадностью.

В диалогах Tacoma нет ни капли искусственности, которая часто преследует игровые сценарии, а сюжет сконструирован предельно эффективно, и к концу оказывается, что все его детали, даже очень мелкие, на самом деле были важны и подводили нас к шокирующему, но закономерному финалу. Здесь нет абсолютно ничего лишнего, и в этом минимализме кроется особое мастерство.

Перевернутая пирамида с глазами — проекция местного искусственного интеллекта в дополненную реальность. Внешне это самый схематичный из персонажей, но в сюжете ему отведена важнейшая роль

Уже Gone Home можно было без преувеличения назвать великой, но Tacoma по сравнению с ней — еще один шаг вперед. По-прежнему мастерски сконструированное повествование здесь дополнительно усилено своеобразной нелинейностью и возможностью наблюдать развитие сюжета с разных точек зрения. Не придраться здесь также ни к звуковому, ни к визуальному дизайну. Это великолепно сделанная космическая киберпанк-драма, которая на 100% стоит и денег, которые за нее просят авторы, и времени, которое вы на нее потратите.

Tacoma Игра
Рассказать друзьям
Вконтакте
Мой Мир
Одноклассники
Отмена